03115, Kiev, Ukraine, Pobedy Avenue, 121 B 8:00 - 18:00 Mon-Sat

Sperm donation in the treatment of male infertility

Despite the fact that modern assisted reproduction methods are quite effective, it sometimes happens that even IVF cannot help a childless couple experience the joy of fatherhood and motherhood. How to be in such, most difficult situations?

Donors often come to the aid of desperate parents.

Since Soviet times, each of us is well aware of such a procedure as blood donation. It is quite common in our time. Many of our compatriots today have special “honorary donor” badges and regularly donate blood that is needed to save human lives.

If we talk about donation, which is used in the treatment of various forms and types of infertility, then it has a slightly different character. Donors donate not blood, but another genetic material - male or female germ cells - sperm and egg cells.

Due to the fact that male infertility is as common as female infertility, quite often there is a need for sperm donation.

Typically, a couple needs a sperm donor if the partner does not have their own germ cells. This can happen if the male reproductive organs do not develop their own reproductive cells. For example, if a man has ever suffered a serious injury to the testicles or testicles, they are completely absent. Another option is also possible when doctors resort to the use of donor sperm - a high risk of transmitting serious inherited diseases from a potential father to an unborn child is revealed. Also, those women who want to have a baby, but do not have a sexual partner - a worthy candidate, can resort to donation.

Who can become a sperm donor?

Not every man can become a donor. As a rule, very strict requirements are imposed on this special category of men.

The main ones are:

- the age of the donor is from twenty to forty years;

- the presence of their own healthy children;

- good sperm counts (high mobility and a large number of "quality" sperm in the ejaculate);

- the absence of any genital and other infections (including latent, HIV, hepatitis, syphilis, etc.).

If, after passing all the necessary tests, it was found that in all respects the man is suitable for donation, then sperm is collected and its subsequent freezing. However, after this genetic material is not immediately used. After 6 months, the man undergoes repeated laboratory diagnostics and only after repeated confirmation of the absence of any health problems can the biological material be used for the artificial insemination procedure.

In addition to its main purpose - to use it in the treatment of infertility, male seminal fluid can be used as research material. As a rule, for the conduct of experiments and all kinds of research, they use the sperm that turned out to be unclaimed for reproductive purposes.

Is donor information available to patients?

The personal data of the donor (name, date and place of birth, etc.) are strictly confidential and are not shared with patients. Access to such information is available only with the attending physician. Information about the external data of the donor (including photographs) is provided solely at the request and with the permission of the donor.

г. Киев, проспект Победы, 121-Б 8:00 - 20:00 ПН-СБ

Донорство спермы при лечении мужского бесплодия

Несмотря на то, что современные методы вспомогательной репродукции являются довольно эффективными, иногда случается так, что даже ЭКО не может помочь бездетной супружеской паре испытать радость отцовства и материнства. Как же быть в таких, самых непростых ситуациях? 

Зачастую на помощь отчаявшимся родителям приходят доноры.

Каждому из нас, еще с советских времен, прекрасно известна такая процедура, как сдача крови. Она является довольно распространенной и в наше время. Многие наши соотечественники и сегодня имеют особые значки «почетный донор» и регулярно сдают кровь, которая нужна для спасения человеческих жизней.

Если говорить о донорстве, которое используется при лечении различных форм и видов бесплодия, то оно имеет несколько другой характер. Доноры сдают не кровь, а иной генетический материл – мужские или женские половые клетки – сперматозоиды и яйцеклетки.

Ввиду того, что мужское бесплодие встречается столь же часто, как и женское, довольно часто возникает потребность в донорстве спермы.

Как правило, паре нужен донор спермы, если у партнера нет своих половых клеток. Такое может случится, если в мужских половых органах не происходит выработка собственных половых клеток. К примеру, если мужчина когда-либо получил серьезную травму яичек или яички и вовсе отсутствуют. Также возможен и иной вариант, когда медики прибегают к использованию донорской спермы – выявлен высокий риск передачи от потенциального отца серьезных наследственных заболеваний будущему ребенку. Также к донорству могут прибегать те женщины, которые хотят родить ребенка, но при этом не имеют полового партнера – достойного кандидата.

Кто может стать донором спермы?

Не каждый мужчина может стать донором. Как правило, к этой особой категории представителей сильного пола предъявляются очень жесткие требования. 

Основные из них:

- возраст донора – от двадцати до сорока лет;

- наличие собственных здоровых детей;

- хорошие показатели спермограммы (высокая подвижность и большое количество «качественных» сперматозоидов в эякуляте);

- отсутствие каких-либо половых и иных инфекций (в том числе скрытых, ВИЧ, гепатита, сифилиса и т.д.).

Если после сдачи всех необходимых анализов было установлено, что по всем параметрам мужчина подходит для донорства, то выполняется забор спермы и последующее ее замораживание. Однако, после этого генетический материал сразу не используется. Через 6 месяцев мужчина проходит повторную лабораторную диагностику и только после повторного подтверждения отсутствия каких-либо проблем со здоровьем биологический материал может использоваться для проведения процедуры искусственного оплодотворения.

 Помимо своего основного назначения –использования в процессе лечения бесплодия, мужская семенная жидкость может использоваться в качестве исследовательского материала. Как правило, для проведения экспериментов и всевозможных исследований используют ту сперму, которая оказалась невостребованной для репродуктивных целей.

Доступна ли информация о донорах для пациентов?

Персональные данные донора (ФИО, дата и место рождения и т.д.) являются строго конфиденциальными и не сообщаются пациентам. Доступ к подобной информации имеется только у лечащего врача. Информация о внешних данных донора (в том числе фотографии) предоставляются исключительно по желанию и с разрешения самого донора.